Тематика консультаций для родителей учащихся в рамках работы родительского университета на 2024/2025 учебный год
Для родителей учащихся 1-4 классов
Класс |
Сроки проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
сентябрь октябрь ноябрь январь февраль апрель |
Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе. |
Классный руководитель, педагог социальный
|
2 |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель |
Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка.Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. Семейные традиции ценности в воспитании детей. Учение с увлечением. |
Классный руководитель, педагог социальный |
3 |
сентябрь октябрь ноябрь январь февраль апрель май |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
Классный руководитель, педагог социальный |
4 |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март апрель |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул |
Классный руководитель, педагог социальный |
Для родителей учащихся 5-9 классов
Класс |
Сроки проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
5 |
сентябрь октябрь ноябрь январь февраль март апрель май |
Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей |
Классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник |
6 |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март |
Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье |
Классный руководитель педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
сентябрь октябрь ноябрь январь февраль март апрель май |
Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
Педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
8 |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель |
Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
Педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
9 |
сентябрь октябрь ноябрь январь февраль март апрель май |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления Организация свободного времени детей в период летних каникул Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
Для родителей учащихся 11 класса
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
|
10 |
сентябрь октябрь
ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассника Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |