Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

5 ошибок родителей, которые готовят ребенка к школе слишком рано

Дата: 6 июля 2018 в 11:13, Обновлено 23 марта 2023 в 11:36
Автор: Шевко В. А.

Мы все хотим быть лучшими родителями. Но иногда из собственного тщеславия мы можем неосознанно причинить вред своему ребенку.

Наиболее распространенные ошибки родителей, допускаемые при воспитании деток 3–4 лет:

Ошибка 1: учить ребенка цифрам и алфавиту

Любой педагог скажет, что развитие ребенка идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Образы букв, сформированные без должной опоры на пространственное восприятие, долго будут оставаться лишь рисунками, а не символами. В результате этого формируется неэффективный механизм чтения, который в будущем будет мешать перейти к беглому чтению и складыванию чисел в уме.

А что полезно?

  • Развитие наглядно-образного мышления. Например, сходите в зоопарк и покажите, какие бывают животные, или соберите листья разных деревьев и расскажите, как они называются, порассуждайте вместе с малышом, что у них похожего, а что разного.
  • Развитие воображения и речи: читайте малышу сказки, рассматривайте картинки в книгах и придумывайте вместе истории к ним.

Ошибка 2: обучать чтению и письму

Мозг ребенка развивается последовательно: сначала структуры мозга, отвечающие за моторную и эмоциональную сферы, и только потом отвечающие за познавательную. Преждевременное обучение чтению и письму возможно только за счет тех структур мозга, которые должны развиваться в норме, то есть в ущерб им.

А что полезно?

  • Игры. Просто оставьте его в покое и дайте спокойно поиграть.
  • Двигательная активность. Вместо курсов иностранного для самых маленьких лучше сводить малыша в бассейн или на танцы. У детей физическое развитие прямым образом влияет на развитие интеллектуальное (но не наоборот).

Ошибка 3: перегружать ребенка учебными кружками

Перегрузка нервной системы в результате занятий, не соответствующих возрасту ребенка, приводит к расстройствам сна и головным болям, а также проблемам с концентрацией внимания. Плохо и то, что при таком подходе к 1-му классу ребенок будет ненавидеть все, что связано с учебой, и саботировать ее при каждом удобном случае.

А что полезно?

  • Свобода в изучении мира. Вместо того чтобы постоянно говорить «нет, ты упадешь / испачкаешься и т. д.», позвольте ему изучать мир самому: пошуметь (а как еще узнать возможности своего голоса?), изучить наощупь грязь в луже, лепить снежки, ловить в траве бабочек и кузнечиков.
  • Время для лени и ничегонеделания. Не надо постоянно думать, чем занять ребенка.

Ошибка 4: сравнивать малыша с другими детьми, включаться в конкуренцию с другими родителями

«Мы уже все буквы знаем и по слогам читаем», — гордо скажет иная мама 4-летки, замученного множеством развивающих программ и занятий. И пускай!

А что полезно?

  • Поддерживать. Почаще говорите, что вы любите своего ребенка
  • Искренне и с удовольствием общаться с малышом. И не сюсюкаться, а разговаривать на равных.

Ошибка 5: в погоне за знаниями упускать важные житейские навыки и развитие самостоятельности

Малыш, который будет многое знать, рано научится читать и писать, будет, в отличие от сверстников, знать все флаги стран мира, может не сообразить, например, что делать, когда потеряется в магазине.

А что полезно?

  • В игровой форме прививать навыки, которые пригодятся в самостоятельной жизни. Научите малыша завязывать шнурки или приготовьте вместе нехитрое блюдо.
  • Сюжетно-ролевые игры с куклами и плюшевыми игрушками — когда плюшевые игрушки обедают, умываются, одеваются, укладываются спать, танцуют, ходят по магазинам. В таких играх развивается фантазия и мышление и дети приобретают навыки самообслуживания.

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.