Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Дата: 30 октября 2023 в 11:31, Обновлено 16 октября 2024 в 15:28

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни  и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Распространение наркотической зависимости среди обучающихся является одной из актуальных социально – педагогических проблем. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит учреждению образования. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие.

В учреждении образования проводится целенаправленная работа по воспитанию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек.

Вопросы воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической пропаганде, профилактики вредных привычек включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-11 классов. Согласно плану воспитательной деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе Месячника правового воспитания и профилактики правонарушений и в апреле в рамках акции «За здоровый образ жизни». Но эта работа проводится в течение учебного года.

Профилактическая работа в школе строится по следующим направлениям:

  1. Работа с обучающимися
  2. Работа с законными представителями
  3. Работа с педагогическим коллективом
  4. Работа с межведомственными структурами

Цель работы:

 создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления;

 распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;

 формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.

Информационно-разъяснительная работа ведется на протяжении всего периода обучения учащихся  в школе, начинается в младших классов и продолжается до их выпуска. В ходе проведения мероприятий  учащимся предоставляется точная и достоверная информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает следующие мероприятия: вовлечение учащихся в работу объединений по интересам, занятия в спортивных секциях; организация коллективно-творческих дел, конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь, детей, находящихся в социально опасном положении, требующих повышенного педагогического внимания, с которыми проводится ИПР;  классные часы и беседы, анкетирование, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов, уроки - ролевые игры, творческие работы учащихся.

С учащимися были проведены:

- беседы «Скажи «НЕТ» вредным привычкам», мини беседа «Что я знаю про ВИЧ»;

- диспуты «Наркотики: миф или реальность»;

- дискуссия «Скажем наркотикам  НЕТ» к Международному Дню с борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

- презентация «Пагубные последствия употребления психоактивных веществ»;

- просмотр видеофильмов с последующим обсуждением «Опасные игры», видеоэкскурс «Дорога, которая ведет в никуда»;

- конкурс рисунков, викторин  «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь за ЗОЖ»;

- акция «Спорт вместо наркотиков»;

- анкетирование «Факторы риска»

- спортивные и культурно-массовые мероприятия, приуроченные к Дню профилактики наркомании, Дню профилактики СПИДа.

- встречи со специалистами УО «Буда-Кошелевский СПЦ» (беседа «Профилактика наркомании», тренинг «Выход есть всегда», просмотр и обсуждение видеофильма «Закладка»;

- встреча со священнослужителем (беседа «Сделай правильный выбор»).

Определенная работа проводится с законными представителями: родительские собрания, родительский университет, акция «Шаг на встречу», информация на сайте учреждения образования, в родительских чатах.

В школьной библиотеке сделана подборка материалов для проведения мероприятий по профилактике наркомании.

С педагогами вопросы профилактики наркомании были рассмотрены на совещании при заместителе директора, на заседании методического объединения классных руководителей рассматривался вопрос « Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения».

Определенная работа в этом направлении проводится и межведомственными структурами: встречи с сотрудниками ИДН (беседа «Ответственность несовершеннолетних за употребление, хранение и сбыт наркотических веществ», «Профилактика вредных привычек», «Административная и уголовная ответственность»);  встречи со специалистами здравоохранения (беседа « Пропаганда здорового образа жизни», профилактическая беседа «Наркотическая зависимость и ее последствия»

Следует отметить, что эффективность профилактической работы определяется тем, насколько у учащегося сформирована потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.

В текущем учебном году 80 учащихся 1-11 классов охвачены различной внеклассной  деятельностью: объединения по интересам в учреждении образования  посещают – 77 учащихся; при филиале Николаевский сельский клуб посещают 8 учащихся, организована занятость в шестой школьный день; в вечернее время учащиеся посещают спортивный зал.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике наркотиков имеет положительные результаты.  Но вместе с тем,  педагогическому коллективу нужно продолжать работу по формированию личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;

своевременное выявление детей с асоциальным поведением, нуждающихся в оказании психолого-педагогической помощи.

«Список используемых источников»

  1. Агапова, И.А. Профилактика вредных привычек: авторские сценарии внеклассных мероприятий: 5–11 классы/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: Планета, 2011. – 255с.
  2. Затуранова, Е.В. Воспитание через здоровый образ жизни, культуру и красоту/ Е.В. Затуранова// Социально-педагогическая работа. – 2006. – №2. –С.47-51.
  3. Новаш, Н.В. Профилактика вредных привычек у подростков/ Н.В. Новаш// Социально-педагогическая работа. – 2005. – №11. – С.30–33.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.