Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Безопасное поведение на дорогах. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Дата: 19 октября 2023 в 10:38, Обновлено 26 января 2024 в 11:46

Детям до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

Справочно:

согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда запрещается, не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

В соответствии с подпунктом 2.78 пункта 2 ПДД к элементам дороги относятся одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. Велосипедные переезды и пешеходные переходы в силу подпунктов 2.6-1 и 2.49 пункта 2 ПДД являются участками проезжей части.

Кроме того, пешеходу в возрасте до четырнадцати лет запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме пешеходных и жилых зон) (подпункт 18.5.5 пункта 18 ПДД). Другими словами дети в возрасте до четырнадцати лет могут передвигаться на средствах персональной мобильности исключительно в пешеходных и жилых зонах.

С четырнадцати лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной мобильности, а равно велосипедисты, не достигшие четырнадцати лет, передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении проезжей части, т.е. заблаговременно снизить скорость движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

 Профилактические видеоролики ГАИ МВД: «Я - велосипедист», «Кресло, которое спасает жизнь!», серии «ГАИ знает, о чем говорит!» («Пешеходы», «Велосипедисты», «Средства персональной мобильности»)  ⇐ (Нажмите здесь)


Правила управления электросамокатами и иными средствами персональной мобильности (СПМ)

Согласно определению, СПМ не являются транспортным средством, приводятся в движение двигателем и используются для индивидуального либо совместного передвижения пешеходами. К подобным устройствам относят электросамокаты, гироскутеры, сегвеи и др.

При этом для совместного использования СПМ должны быть конструктивно оборудованы (т. е. заводом-изготовителем) местами для перевозки пассажиров, подчеркнул Денис Ливанович. За несоблюдение данного правила предусмотрено взыскание в размере от 1 до 3 базовых величин. На ходу останавливать нарушителей, конечно, не будут, но вот на светофоре или там, где они сами затормозят, могут подойти и вынести предупреждение либо выписать штраф.

Средства персональной мобильности можно использовать с 14 лет. В дворовых, жилых, пешеходных зонах, где исключён доступ транспорта, разрешено кататься на таких устройствах и людям младше этого возраста.

Передвигаться на СПМ допустимо на скорости не более 25 км/ч, пересечение пешеходных переходов разрешено со скоростью движения пешеходов либо меньшей. Возможностей контролировать соблюдение данной нормы с учётом развития техники и цифровизации очень много, отметил замначальника управления столичной ГАИ. Штрафы за нарушения предусмотрены такие, как для пешеходов, при этом в случае ДТП взыскание может составить и 20 базовых. Однако происшествие считается дорожно-транспортным, если случилось столкновение именно транспортного средства с СПМ.

А вот в ситуации, когда человек на данном устройстве столкнулся с другим пешеходом, представитель ГАИ рекомендует следующий порядок действий. Нужно позвонить по номеру 103 или 102, чтобы зафиксировать происшествие. Нелишним будет обратиться в учреждение здравоохранения: безобидные на первый взгляд повреждения могут обернуться позже более серьёзными последствиями. Если пострадавший захочет взыскать с виновника ущерб, факты, переданные в милицию или скорую, станут подспорьем при защите прав в суде. Фиксацию происшествия будет проводить следственно-оперативная группа районного управления внутренних дел. Привлечение к ответственности, таким образом, возможно по требованию потерпевшей стороны.

На проезжую часть пользователям средств персональной мобильности разрешается выезжать при её пересечении. Перемещаться следует по велосипедной дорожке, велопереезду, а при их отсутствии — пешеходному переходу. Если нет и его, двигаться можно по кратчайшему пути в зоне с хорошей видимостью в обе стороны. Спешиваться при переходе дороги не нужно.

В числе прочих правил — запрещено управлять СПМ в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения; при движении на устройстве необходимо обязательно держаться за руль.

Наличие специальной экипировки от пользователя СПМ не требуется. Однако Денис Ливанович рекомендует всё-таки надевать как минимум шлем, по желанию — наколенники и налокотники. Также, если вы желаете прокатиться, например, на электросамокате, стоит учитывать погодные условия. Даже летом, когда идут сильные дожди, лучше отложить использование СПМ. Однако в ПДД не прописано, в какую пору года можно эксплуатировать эти устройства, а в какую — нет.

Перед использованием средства персональной мобильности желательно осмотреть его колёса, а также всю конструкцию на предмет целостности, покрутить руль — убедиться, что его не заклинило, проверить тормозную систему.


"О необходимости ношения фликеров в темное время суток"

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.

Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребенок должен понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»

На сегодняшний день торговые объекты предлагают широкий ассортимент светоотражающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Фликеры можно носить на головных уборах, одежде, на цепочке, наклеивать или привязывать к сумочке и портфелю, крепить на велосипеде, роликах, коляске.

Призываем родителей, позаботиться о себе и своих близких.

Изображение

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного,надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.

Как правильно носить фликер

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.

Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.

Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.

Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.

Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.

Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны.

Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Праваи обязанности пешеходов

17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств

141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

 

Итак, можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.

Вывод: Фликеры носить всем и везде!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.