Маршруты выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей "По местам памяти героев, погибших во время войны"
Уважаемые родители! Предлагаем Вам посетить с детьми места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!
Памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
Рекомендованный возраст: от 4-х лет
Адрес нахождения: Беларусь, Гомельская область, Буда-Кошелёвский район, аг. Николаевка
Год открытия: 1990
Историческая справка: памятник установлен как дань памяти землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.
Описание объекта: В 1957 году в центре деревни был установлен обелиск из кирпича, в 1990 его заменили на скульптурную композицию. При входе на территорию памятника по обе стороны установлены: с левой стороны - горельеф с фигурами мирных жителей, которые выражают все тяготы войны, с правой стороны - борельеф с фигурами красноармейца и партизана. Далее по дорожке, вымощенной тротуарными плитами, расположены мемориальные плиты с именами погибших воинов-земляков.
Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребёнком во время посещения памятника:
Перед тем как отправиться к памятному месту
сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;
можно приготовить живые цветы.
При посещении памятника
Что рассмотреть с ребенком:
Спросите у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне;
Расскажите, как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Обратите внимание ребёнка на внешний вид обелиска, на лица героев, высеченных в камне.
Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами погибших воинов, предложите положить цветы.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Какие вопросы задать ребенку:
- Кого можно назвать защитником Отечества?
- Что такое война?
- Нужна ли она на земле?
- Почему людям и всему живому нужен мир?
- Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?
- Нужно людям нужно помнить о войне?
- Как люди сохранили память о войне?
После посещения памятника:
Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
Стихи для детей о Великой Отечественной войне
В какие игры можно поиграть с ребенком?
Подвижные игры на тему Великой Отечественной войны
Что предложить ребенку сделать после прогулки:
- предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
- побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки.
Братская могила в д. Церковье
Рекомендованный возраст: от 4-х лет
Адрес нахождения: Беларусь, Гомельская область, Буда-Кошелёвский район, д. Церковье
Год открытия: 1985
Дата захоронения: 28.06.1944 (останки были перезахоронены в 1949 году).
Описание объекта: скульптурная композиция солдат и партизан, мемориальная стена. Установлен в апреле 1985 года. Количество захороненных - 57 (из них - 54 военнослужащих, 3 участника сопротивления).
При посещении братской могилы
Рассмотрите, что находится у подножья братской могилы (возложены венки).
Расскажите ребёнку, что такое братская могила, кто захоронен в братской могиле.
Обратите внимание ребёнка на внешний вид обелиска, на лица героев, высеченных в камне.
Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами погибших воинов, предложите положить цветы.
Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
С чем познакомить ребёнка: познакомьте детей с пословицами о войне, спросите, как они понимают их смысл:
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
Смелого да умного и страх не возьмёт, и враг не побьёт.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Какие вопросы задать ребенку:
- Что такое война?
- Нужна ли она на земле?
- Почему людям и всему живому нужен мир?
- Когда мы отмечаем День Победы над фашисткой Германией?
- Для чего нужна военная техника?
После посещения братской могилы:
В какие игры можно поиграть с ребенком?
- игра «Закончи пословицы» (использовать пословицы, которые были использованы в начале маршрута);
- игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Что предложить ребенку сделать после прогулки:
- сделать фотоколлаж вместе с ребенком;
- нарисовать один из объектов прогулки;
- побеседовать о наиболее ярком впечатлении от прогулки;
- почитайте стихотворение Г.Виеру «Девятое мая»
Рады родители,
дети и деды
гордому празднику
нашей победы.
В день этот радостный
мира и света
солнцем весенним
земля обогрета.
Праздничным утром
никто не забыл
цветы положить
у солдатских могил.