"Школа - территория здоровья"
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье — это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 86% детей в Беларуси имеют отклонения в состоянии здоровья. Через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества в целом. Именно поэтому в нашем учреждении образования начал свою реализацию проект "Школа - территория здоровья".
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения |
|||
1.1. |
Расписание учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
сентябрь |
Заместитель директора по УР |
1.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь |
Руководители методических объединений, заместитель директора по ВР |
1.3. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.) |
по учебным программам в течение года |
Учителя-предметники |
1.4. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников |
постоянно |
Зам. директора по УР, Зам.директора по ВР учителя |
1.5. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье |
постоянно |
учителя-предметники |
1.6. |
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья |
постоянно |
Директор, завхоз |
1.7. |
Введение сменной обуви |
постоянно |
Классные руководители |
1.8. |
Мониторинг здоровья детей |
постоянно |
Медицинские работники |
1.9. |
Медицинское обследование учащихся призывного возраста |
по срокам военкомата |
Медицинские работники, учитель допризывной подготовки |
1.10. |
Организация в режиме учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке; - гимнастика до уроков (1-4 классы); - физминутка на уроках (1-10 классы); - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические паузы между уроками |
ежедневно постоянно |
Учителя, классные руководители |
1.11. |
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья: - через проведение уроков по ОБЖ; - проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья; - привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья - работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни |
по плану |
Учителя, классные руководители, соц. педагог, |
2. Контроль за учебной нагрузкой |
|||
2.1. |
Рациональное распределение контрольных работ |
график |
Заместитель директора по УР |
2.2. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
по плану самоконтроля |
Заместитель директора по УР |
2.3. |
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий |
постоянно |
Заместитель директора по ВР |
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья |
|||
3.1. |
Выполнение санитарно- гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения |
постоянно |
Завхоз |
3.2. |
Разработка нормативных правовых документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы) |
сентябрь, в течение года по необходимости |
зав. кабинетами |
3.3. |
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха |
постоянно |
Завхоз |
3.4. |
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении |
постоянно |
Завхоз |
3.5. |
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся |
регулярно |
Ответственные лица |
4. Медицинское обслуживание |
|||
4.1. |
Сбор информации о состояние здоровья детей |
сентябрь |
Медицинские работники |
4.2. |
Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся |
по плану |
Медицинские работники |
4.3. |
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения |
по графику |
Работники учреждения |
4.4. |
Установление специального режима в период эпидемии |
в период эпидемий |
Классные руководители, |
4.5. |
Оказание первой доврачебной помощи ребенку |
по необходим. |
медицинские работники |
4.6. |
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий |
по плану работы |
Заместитель директора по ВР |
4.7. |
Проведение Дней здоровья |
по плану |
Кл. руководители, учителя физической культуры и здоровья |
4.8. |
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период |
в течение года по плану |
Заместитель директора по ВР |
4.9. |
Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях |
по плану работы |
Медицинские работники |
4.10. |
Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья |
по плану работы |
Медицинские работники |
4.11. |
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра) |
постоянно |
Классный руководитель, |
4.12. |
Просвещение участников образовательного процесса |
по плану работы |
Медицинские работники |
5. Организация здорового и рационального питания обучающихся |
|||
5.1. |
Обеспечение столовой оборудованием и мебелью |
июнь-август |
Завхоз |
5.2. |
Организация бесплатного питания |
по плану |
Директор, кл. руководители |
5.3. |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
постоянно |
Медицинский работник |
5.4. |
Охват горячим питанием школьников |
постоянно |
Кл. руководители |
5.5. |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
Ответственные за организацию питания |
6. Организация внеурочной воспитательной работы |
|||
6.1. |
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день |
сентябрь, январь |
Зам. директора по ВР |
6.2. |
Туристско-краеведческая деятельность |
по плану работы |
Педагоги |
6.3. |
Просветительская деятельность |
Зам. директора по ВР |
|
- классные часы, беседы; наглядная агитация |
Кл. руководители |
||
- встречи с врачами-специалистами работниками; |
Медицинский работник |
||
7. Спортивно-оздоровительная работа |
|||
7.1. |
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ |
7.2. |
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой |
сентябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
7.3. |
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы) |
по плану |
Учителя физической культуры и здоровья |
7.4. |
Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений |
по плану работы |
Учителя физической культуры и здоровья |
7.5. |
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников |
апрель - июнь |
Зам. директора по ВР, нач. лагеря |
8. Контроль за состоянием здоровья обучающихся |
|||
8.1. |
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся |
в течение года |
Медицинский работник |
8.2. |
Анализ воспитательной работы |
в течение года |
Зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители |
- по профилактике злоупотребления ПАВ; |
|||
- по спортивно-оздоровительной работе; |
|||
- по туристско-краеведческой деятельности; |
|||
- по развитию движения за здоровый образ жизни; |
|||
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни; |
|||
8.3. |
Анализ работы социально-педагогической и психологической службы |
по каждому полугодию |
Социальный педагог |
8.4. |
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием |
в течение года |
отв. за организацию питания |
8.5. |
Организация работы по введению сменной обуви |
в течение года |
Кл. руководители |
8.6. |
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся |
согласно плана самоконтроля |
Зам. директора по УР |
8.7. |
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи |
в течение года |
Социальный педагог |
8.8. |
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи; |
май-июнь |
Зам. директора по ВР |
8.9. |
Психолого-педагогические консилиумы |
в течение года |
Заместитель директора по ВР |
8.10. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях |
по плану работы |
Директор, заместитель директора по ВР |
8.11. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями |
по плану работы с родителями |
Кл. руководители |
8.12. |
Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников |
по плану работы |
Соц. педагог |
8.13. |
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
Заместитель директора, директор |