-
-
- Советы родителям от МЧС
- Безопасность детей - забота родителей!
- Счастливое детство – безопасное детство
- Меры профилактики и предупреждения бытового травматизма
- Мультимедийные материалы МЧС по ОБЖ
- Безопасность учащихся в школе и дома
- Безопасное поведение на дорогах. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
-
- ШАГ «Молодость - время выбора», сентябрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерских отрядах), октябрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи), ноябрь 2024"
- ШАГ "«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией), декабрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений проф. образования), январь 2025
-
- Проект «POMOGUT.BY»
- Профилактика потребления наркотиков и ответственность за их незаконный оборот
- Это должен знать каждый
- Будущее без наркотиков (памятка для родителей)
- Рекомендации по профилактике зависимостей
- Ответственность за правонарушения в сфере наркотических средств и психотропных веществ
- 10 причин отказаться от вейпов
- Программа лечения алкогольной и наркотической зависимости
- Уважаемые родители! Помогите уберечь вашего ребёнка от употребления наркотиков!
- "Соли": наркотическое безумие
- Признаки употребления наркотиков
- МВД предупреждает
- Методы и приемы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ STOP-Наркотики
- Как понять, что ребенок занялся закладками?
-
- Закон Республики Беларусь от 5 января 2022 года № 146-З "О геноциде белорусского народа"
- Помните, люди..
- Информационные материалы Института истории НАН Беларуси по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Из истории Холокоста в Буда-Кошелёво
- 80 ЛЕТ ТРАГЕДИИ В ХАТЫНИ. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ГЕНОЦИДА БЕЛОРУССКОГО НАРОДА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
-
- Игры по электробезопасности для смартфона
- Памятки по энергобезопасности
- Электрический ток – это опасно!
- Действия при утечке газа
- Безопасный электрообогреватель
- Как использовать электроприборы
- Об электробезопасности на улице в быту для старшеклассников
- Памятка по электробезопасности для школьников
- Электробезопасность при рыбной ловле
- Электробезопасность в быту
- ЭКСПРЕСС-информация
-
- Родителям будущих ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Формирование здорового образа жизни школьника
- Правовое просвещение
- Безопасность детей
- Телефон "горячей линии"
- Профилактика деструктивного поведения подростков
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации
- Селфхарм. Протяните руку помощи своему ребенку!
- Научите детей видеть ложь
- Приёмы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье
- БУЛЛИНГ. МОББИНГ. Что нужно знать и как его предотвратить
- Профилактика игромании (азартные игры)
- Подросток и алкоголь
- Льготы и гарантии многодетным семьям
- Как защитить ребенка от насилия в интернете
- Об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году
- Школьная форма в 2024/2025 учебном году
- Порядок приёма детей в 1 класс на 2024/2025 учебный год
- Оплата учебников в 2024/2025 учебном году
- Профилактика вредных привычек у детей и подростков
-
-
- Учителю информатики
- Библиотека онлайн-ресурсов
- Веб-сервисы для педагога
- Веб-учительская (ГОИРО)
- Педагогическая мастерская
- Учителю математики
- Учителю физики
- Воспитателю дошкольного образования
- Нормативные правовые документы
- Правила педагогических работников
- Учителю белорусского языка и литературы
- Учителю русского языка и литературы
- Учителю английского языка
- Учителю истории, обществоведения
- Учителю географии (человек и мир)
- Учителю биологии, химии
-
- Разработка материала единого областного урока "Ола - сестра Хатыни"
- План мероприятий по воспитательной и идеологической работе на сентябрь, октябрь 2024/2025 учебного года
- План мероприятий по воспитательной и идеологической работе на ноябрь, декабрь 2024/2025 учебного года
- Нормативные правовые документы по воспитательной и идеологической работе
- Методические рекомендации
- Учебно-методическая литература
- План воспитательных мероприятий в 6-й школьный день на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- График работы объединений по интересам на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- График работы отрядов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения информационных и классных часов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- Мероприятия в рамках акции «Шаг навстречу» на 2024/2025 учебный год
-
- Общая информация
- Здоровый образ жизни дошкольника
- Профилактика детского травматизма
- Учебный план на 2024/2025 учебный год
- Распорядок дня воспитанников разновозрастной группы
- Маршруты выходного дня
- Положение об учреждении дошкольного образования
- Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования
-
- Форма согласия на обработку педагогического работника учреждения образования
- Реестр обработки персональных данных в учреждении образования
- Политика видеонаблюдения для учреждения образования
- Политика в отношении обработки персональных данных в учреждении образования "Николаевская средняя школа Буда-Кошелевского района"
- Форма согласия на обработку ПД обучающихся
- Изображение Форма согласия на обработку ПД законного представителя
- Положение о политике в отношении обработки куки
-
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ
- Газ – современное благо или опасность для жизни
- Родители, берегите детей!
- Игры и программы МЧС
- Оставленное без присмотра зарядное устройство может стать причиной пожара
- Правила безопасности, если разбился ртутный градусник
- Деятельности Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных
- Ребёнок один дома. Оставить - не оставить...
- Не допускайте детей к легковоспламеняющимся жидкостям
- Спички детям не игрушка
- Пожарная опасность мобильных телефонов
- Действия в случае возникновения пожара
- Азбука безопасности: электробезопасность в быту
- Курильщик дремлет, огонь не спит
- АПИ
- Памятки по предупреждению пожаров и правил безопасности при возникновения пожара
- Детская безопасность - ответственность взрослых
- Что делать, если случится пожар
- Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
- ЛВЖ и ГЖ – опасные вещества
- От зарядки до пожара один шаг!
- На что идут дети ради «лайка»
- Печь к зиме готовим летом
- Безопасный отдых на природе
- Безопасный дом
- Горючие жидкости
- Безопасное детство
- Новая информационная кампания «Будь рядом с ребенком!»
- Отопительный сезон
- Республиканская информационно-пропагандистская акция «Каникулы без дыма и огня!»
-
- Перечень административных процедур по заявлениям граждан, осуществляемых государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования
- Образцы заявлений
- График приема граждан администрацией ГУО "Николаевская средняя школа"
- Отдел образования Буда-Кошелевского райисполкома
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
- Нормативные правовые акты по работе с обращениями граждан
- График работы директора учреждения образования
-
- Все специальности и ВУЗы Беларуси: куда поступать?
- Востребованные профессии в Беларуси
- Специальности будущего
- Тесты на профориентацию для учащихся
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в РБ
- Военный факультет в БГУ
- ГУО "УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
- Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого
- Минский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
- Филиал БГТУ "Полоцкий государственный лесной колледж"
- Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии
- Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации
- Гродненский государственный аграрный университет
- Мой выбор – МЧС! ЛИЦЕЙ ДЛЯ ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ!
- Военное образование в Республике Беларусь
- ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
- Институт пограничной службы Республики Беларусь
- УО "Специализированный лицей Министерства Внутренних дел Республики Беларусь"
- Землеустроительный факультет УО "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"
- Гомельский государственный аграрно-экономический колледж
- «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
- Гомельский государственный колледж бытового обслуживания
- Видеофильмы об учреждениях образования Гомельской области
- УО «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещева»
-
- О реализации республиканского проекта "Родительский университет"
- Примерная программа проекта "Родительский университет"
- Рекомендации по реализации республиканского проекта "Родительский университет"
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Тематика консультаций для родителей учащихся в рамках работы родительского университета на 2024/2025 учебный год
-
- Родителям будущих первоклассников
- Профилактика суицида среди несовершеннолетних
- Памятка учителям по профилактике синдрома эмоционального выгорания
- Психическое здоровье подростка
- Откажись от насилия
- Как быстро успокоиться
- 5 ошибок родителей, которые готовят ребенка к школе слишком рано
- 9 вещей, которые категорически нельзя запрещать ребенку
- 10 причин, по которым наши дети не могут вести себя правильно
- Важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь
- СПИД/ВИЧ, важно знать!
- Как вести себя с человеком в депрессии
- Домашнее насилие
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- МЕДИАЦИЯ
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям
- Как предотвратить сексуальное насилие в отношении детей и подростков?
- Профилактика буллинга
- «Деструктивные субкультуры»
- Советы учителю по профилактике буллинга
- Памятки по профилактике насилия в семье
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Школьный буллинг: причины возникновения и помощь
- Буллинг. Как ему противостоять (памятка для педагогов)
- Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на репродуктивное здоровье подростков
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- POMOGUT.BY
- Нормативные правовые документы СППС
- Развитие, воспитание, обучение и социализации учащихся (рекомендации)
- ПЕДАГОГАМ
- Рекомендации РОДИТЕЛЯМ
- УЧАЩИМСЯ
- Профилактика экстремизма, деструктивных проявлений
-
- Деловой стиль одежды
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Осторожно, кибербуллинг!
- Что такое школьный буллинг?
- Как избежать буллинга в школе
- Буллинг (памятка для учащихся)
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Как готовиться к олимпиаде: советы психолога
- Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс»
- Правила безопасности в интернете
- Платформа talk2ok. Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных ситуациях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
- Телефоны доверия
10 октября - Всемирный день психического здоровья
Общая цель Всемирного дня психического здоровья заключается в повышении осведомленности о проблемах психического здоровья во всем мире и мобилизации усилий в поддержку укрепления психического здоровья.
Этот день предоставляет всем заинтересованным сторонам, занимающимся вопросами психического здоровья, возможность рассказать о своей работе и о том, что еще необходимо сделать для того, чтобы забота о психическом здоровье стала реальностью для людей во всем мире.
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Важным следствием этого определения является то, что психическое здоровье — это не только отсутствие психических расстройств и форм инвалидности.
Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.
Обозначим критерии психического здоровья:
1. Осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
При полном отсутствии этого критерия возникают деперсонализация и дереализация, когда собственное тело или его части кажутся чуждыми, мир и себя видишь как будто со стороны.
2. Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
«Когда я очень недоволен своей женой, я терплю, молчу и звоню тренеру по боксу». Другими словами, если ваше поведение в однотипных ситуациях предсказать невозможно – что-то не так с вашим психическим здоровьем.
3. Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.
Этот критерий можно обозначить как способность к самонаблюдению и самоанализу, к рефлексии. Способность оценивать то, что человек говорит и делает, и оценивать последствия этих слов и дел.
Например, «Я знаю, что я ипохондрик (человек крайне фиксированный на ощущениях собственного тела, ищущий у себя заболевания) и по любому поводу мне легче пойти к врачу, чем заниматься самоуспокоением. Я не верю в психотерапию, хотя знаю, что физически здоров. Я готов платить за консультации и анализы, а эти люди в белых халатах с внимательными глазами – моя самая действенная психотерапия. И это цена моей ипохондрии».
4. Соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
Вот тут есть некоторые трудности, связанные с разностью средовых и социальных воздействий. Иногда сама среда может быть психически нездоровой: в советское время в психиатрическую клинику определяли людей с не соответствующими власти взглядами. В целом, критерий можно объяснить так: если на ваш мягкий критический комментарий человек набросился на вас с воплем «убью, сволочь!», то адекватность его психической реакции на ваше «средовое» воздействие под большим вопросом.
5. Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
Помните производственные зарядки на предприятиях в советские годы? Здесь та же ситуация, что и с предыдущим критерием. Нормой может стать что угодно. Если нормой станет «приносить на работу домашних питомцев», то тогда тот, кто отказывается вести в соответствии с этой нормой, будет считаться психически нездоровым.
6. Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
Лобные доли мозга отвечают за умение планировать и действовать в соответствии с этими планами. Люди, не способные к планированию и реализации планов, очень внушаемы, ведомы, ими легко управлять, они не обладают собственной волей.
7. Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.
Хоть и последний в списке, но один из наиболее очевидных критерий психического здоровья. Умение быть адаптивным, обладание гибкостью мышления и поведения – важные функции здоровой психики человека.
Так как сохранить свое по истине ценное психическое здоровье?
Освещение психологических проблем, возникающих у людей на рабочем месте или же в микросоциальной среде информирование о том, как с ними справиться, способствует повышению стрессоустойчивости и улучшению психического здоровья человека. Да и в целом развернутая ориентировка в любой деятельности обеспечивает снижение тревоги, что может повышать продуктивность деятельности, снижать уровень стресса, и снижать риски возникновения психического неблагополучия.
Положительное влияние на укрепление психического здоровье оказывает созидательная деятельность (посадка растений, разведение животных, различные хобби).
Укрепление психического здоровья включает действия, которые могут включать создание окружающей среды, поддерживающей психическое здоровье.
Атмосфера, в которой обеспечены уважение и защита основных потребностей человека. Сохранение его прав, является основой психического здоровья. При отсутствии безопасности и свободы, обеспечиваемых правами, поддерживать высокий уровень психического здоровья сложно.
- Поэтому в первую очередь важно соблюдать границы свои и других людей;
- Прислушивайтесь к себе, своим чувствам и переживаниям, эмоциям, телесным ощущениям;
- Принимать собственный жизненный опыт с благодарностью;
- Пополнять ресурс (Найти для себя ту деятельность при выполнении которой, вы будете чувствовать себя лучше, легче, окрыленным).Выбирайте то, что делает вас счастливыми;
- Избегать активности, основанной на негативе. Постарайтесь найти для себя смысл той деятельности, которой занимаетесь;
- Делать физические упражнения;
- Гуляйте;
- Не забывайте уделять время себе, (возможно это будет поход с любимым человеком в парк или же массаж, йога, медитация);
- Чтобы снизить уровень тревоги и стресса, отпишитесь от тех новостных пабликов, которые порождают в вас именно эти чувства;
- Практикуйте «диджетал детокс». Или хотя бы убирайте гаджеты за 2 часа до сна.
- Больше проводите времени с семьей, друзьями. С тем окружением с которым вам комфортно.
Если вы находитесь в тяжелой жизненной ситуации и не видите из нее выхода, считаете, что жизнь закончилась, и не знаете, где искать помощи, звоните по номеру:
-«Телефон доверия» Гомельской областной клинической психиатрической больницы:
8-0232-31-51-61
-Республиканская «Детская телефонная линия»:
8-801-100-16-11.
-Экстренную психологическую помощь в рабочие дни окажут в отделе общественного здоровья Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, по номеру:
8-0232-75-55-97 .
УЗ « Буда-Кошелевской ЦРБ»:
-Врач-психиатр-нарколог: 7-66-44;
-Психолог: 7-66-42.
Телефоны: 8(02336) 7-35-28,
Email: nikolaevka@mail.gomel.by