-
-
- Советы родителям от МЧС
- Безопасность детей - забота родителей!
- Счастливое детство – безопасное детство
- Меры профилактики и предупреждения бытового травматизма
- Мультимедийные материалы МЧС по ОБЖ
- Безопасность учащихся в школе и дома
- Безопасное поведение на дорогах. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
-
- ШАГ «Молодость - время выбора», сентябрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерских отрядах), октябрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи), ноябрь 2024"
- ШАГ "«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией), декабрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений проф. образования), январь 2025
-
- Проект «POMOGUT.BY»
- Профилактика потребления наркотиков и ответственность за их незаконный оборот
- Это должен знать каждый
- Будущее без наркотиков (памятка для родителей)
- Рекомендации по профилактике зависимостей
- Ответственность за правонарушения в сфере наркотических средств и психотропных веществ
- 10 причин отказаться от вейпов
- Программа лечения алкогольной и наркотической зависимости
- Уважаемые родители! Помогите уберечь вашего ребёнка от употребления наркотиков!
- "Соли": наркотическое безумие
- Признаки употребления наркотиков
- МВД предупреждает
- Методы и приемы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ STOP-Наркотики
- Как понять, что ребенок занялся закладками?
-
- Закон Республики Беларусь от 5 января 2022 года № 146-З "О геноциде белорусского народа"
- Помните, люди..
- Информационные материалы Института истории НАН Беларуси по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Из истории Холокоста в Буда-Кошелёво
- 80 ЛЕТ ТРАГЕДИИ В ХАТЫНИ. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ГЕНОЦИДА БЕЛОРУССКОГО НАРОДА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
-
- Игры по электробезопасности для смартфона
- Памятки по энергобезопасности
- Электрический ток – это опасно!
- Действия при утечке газа
- Безопасный электрообогреватель
- Как использовать электроприборы
- Об электробезопасности на улице в быту для старшеклассников
- Памятка по электробезопасности для школьников
- Электробезопасность при рыбной ловле
- Электробезопасность в быту
- ЭКСПРЕСС-информация
-
- Родителям будущих ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Формирование здорового образа жизни школьника
- Правовое просвещение
- Безопасность детей
- Телефон "горячей линии"
- Профилактика деструктивного поведения подростков
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации
- Селфхарм. Протяните руку помощи своему ребенку!
- Научите детей видеть ложь
- Приёмы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье
- БУЛЛИНГ. МОББИНГ. Что нужно знать и как его предотвратить
- Профилактика игромании (азартные игры)
- Подросток и алкоголь
- Льготы и гарантии многодетным семьям
- Как защитить ребенка от насилия в интернете
- Об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году
- Школьная форма в 2024/2025 учебном году
- Порядок приёма детей в 1 класс на 2024/2025 учебный год
- Оплата учебников в 2024/2025 учебном году
- Профилактика вредных привычек у детей и подростков
-
-
- Учителю информатики
- Библиотека онлайн-ресурсов
- Веб-сервисы для педагога
- Веб-учительская (ГОИРО)
- Педагогическая мастерская
- Учителю математики
- Учителю физики
- Воспитателю дошкольного образования
- Нормативные правовые документы
- Правила педагогических работников
- Учителю белорусского языка и литературы
- Учителю русского языка и литературы
- Учителю английского языка
- Учителю истории, обществоведения
- Учителю географии (человек и мир)
- Учителю биологии, химии
-
- Разработка материала единого областного урока "Ола - сестра Хатыни"
- План мероприятий по воспитательной и идеологической работе на сентябрь, октябрь 2024/2025 учебного года
- План мероприятий по воспитательной и идеологической работе на ноябрь, декабрь 2024/2025 учебного года
- Нормативные правовые документы по воспитательной и идеологической работе
- Методические рекомендации
- Учебно-методическая литература
- План воспитательных мероприятий в 6-й школьный день на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- График работы объединений по интересам на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- График работы отрядов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения информационных и классных часов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- Мероприятия в рамках акции «Шаг навстречу» на 2024/2025 учебный год
-
- Общая информация
- Здоровый образ жизни дошкольника
- Профилактика детского травматизма
- Учебный план на 2024/2025 учебный год
- Распорядок дня воспитанников разновозрастной группы
- Маршруты выходного дня
- Положение об учреждении дошкольного образования
- Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования
-
- Форма согласия на обработку педагогического работника учреждения образования
- Реестр обработки персональных данных в учреждении образования
- Политика видеонаблюдения для учреждения образования
- Политика в отношении обработки персональных данных в учреждении образования "Николаевская средняя школа Буда-Кошелевского района"
- Форма согласия на обработку ПД обучающихся
- Изображение Форма согласия на обработку ПД законного представителя
- Положение о политике в отношении обработки куки
-
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ
- Газ – современное благо или опасность для жизни
- Родители, берегите детей!
- Игры и программы МЧС
- Оставленное без присмотра зарядное устройство может стать причиной пожара
- Правила безопасности, если разбился ртутный градусник
- Деятельности Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных
- Ребёнок один дома. Оставить - не оставить...
- Не допускайте детей к легковоспламеняющимся жидкостям
- Спички детям не игрушка
- Пожарная опасность мобильных телефонов
- Действия в случае возникновения пожара
- Азбука безопасности: электробезопасность в быту
- Курильщик дремлет, огонь не спит
- АПИ
- Памятки по предупреждению пожаров и правил безопасности при возникновения пожара
- Детская безопасность - ответственность взрослых
- Что делать, если случится пожар
- Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
- ЛВЖ и ГЖ – опасные вещества
- От зарядки до пожара один шаг!
- На что идут дети ради «лайка»
- Печь к зиме готовим летом
- Безопасный отдых на природе
- Безопасный дом
- Горючие жидкости
- Безопасное детство
- Новая информационная кампания «Будь рядом с ребенком!»
- Отопительный сезон
- Республиканская информационно-пропагандистская акция «Каникулы без дыма и огня!»
-
- Перечень административных процедур по заявлениям граждан, осуществляемых государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования
- Образцы заявлений
- График приема граждан администрацией ГУО "Николаевская средняя школа"
- Отдел образования Буда-Кошелевского райисполкома
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
- Нормативные правовые акты по работе с обращениями граждан
- График работы директора учреждения образования
-
- Все специальности и ВУЗы Беларуси: куда поступать?
- Востребованные профессии в Беларуси
- Специальности будущего
- Тесты на профориентацию для учащихся
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в РБ
- Военный факультет в БГУ
- ГУО "УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
- Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого
- Минский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
- Филиал БГТУ "Полоцкий государственный лесной колледж"
- Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии
- Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации
- Гродненский государственный аграрный университет
- Мой выбор – МЧС! ЛИЦЕЙ ДЛЯ ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ!
- Военное образование в Республике Беларусь
- ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
- Институт пограничной службы Республики Беларусь
- УО "Специализированный лицей Министерства Внутренних дел Республики Беларусь"
- Землеустроительный факультет УО "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"
- Гомельский государственный аграрно-экономический колледж
- «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
- Гомельский государственный колледж бытового обслуживания
- Видеофильмы об учреждениях образования Гомельской области
- УО «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещева»
-
- О реализации республиканского проекта "Родительский университет"
- Примерная программа проекта "Родительский университет"
- Рекомендации по реализации республиканского проекта "Родительский университет"
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Тематика консультаций для родителей учащихся в рамках работы родительского университета на 2024/2025 учебный год
-
- Родителям будущих первоклассников
- Профилактика суицида среди несовершеннолетних
- Памятка учителям по профилактике синдрома эмоционального выгорания
- Психическое здоровье подростка
- Откажись от насилия
- Как быстро успокоиться
- 5 ошибок родителей, которые готовят ребенка к школе слишком рано
- 9 вещей, которые категорически нельзя запрещать ребенку
- 10 причин, по которым наши дети не могут вести себя правильно
- Важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь
- СПИД/ВИЧ, важно знать!
- Как вести себя с человеком в депрессии
- Домашнее насилие
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- МЕДИАЦИЯ
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям
- Как предотвратить сексуальное насилие в отношении детей и подростков?
- Профилактика буллинга
- «Деструктивные субкультуры»
- Советы учителю по профилактике буллинга
- Памятки по профилактике насилия в семье
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Школьный буллинг: причины возникновения и помощь
- Буллинг. Как ему противостоять (памятка для педагогов)
- Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на репродуктивное здоровье подростков
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- POMOGUT.BY
- Нормативные правовые документы СППС
- Развитие, воспитание, обучение и социализации учащихся (рекомендации)
- ПЕДАГОГАМ
- Рекомендации РОДИТЕЛЯМ
- УЧАЩИМСЯ
- Профилактика экстремизма, деструктивных проявлений
-
- Деловой стиль одежды
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Осторожно, кибербуллинг!
- Что такое школьный буллинг?
- Как избежать буллинга в школе
- Буллинг (памятка для учащихся)
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Как готовиться к олимпиаде: советы психолога
- Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс»
- Правила безопасности в интернете
- Платформа talk2ok. Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных ситуациях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
- Телефоны доверия
ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДОВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Проблема суицидов остается актуальной во всем мире. По данным ВОЗ в мире ежегодно совершается около 1 млн. суицидов. Из них около 3 000 детьми и подростками.
Пик суицидальной активности у молодежи приходится на возраст 15-19 лет. Но периодическое появление суицидальных мыслей у несовершеннолетних не является патологией. Более 50% учащихся старших классов признают появление суицидальных мыслей и испытывают при этом потребность обсудить их со взрослыми – и это нормально. Поэтому если подросток заявил, что у него появляются такие мысли, паниковать не нужно. Просто необходимо поговорить с ним и выяснить:
- какая причина привела к этому;
- есть ли у него какие-то конкретные суицидальные намерения;
- каким образом он собирается их осуществить.
Только в случае, когда есть конкретный план реализации суицидальных намерений, если у него уже припасены средства для этой ситуации, тогда надо бить тревогу: такому подростку срочно нужна медицинская помощь. И его нельзя оставлять ни на минуту без наблюдения взрослых, об этом необходимо сообщить родителям и рекомендовать им немедленно обратиться к психиатру, либо психологу.
Суицидальные действия не возникают просто так, для их возникновения необходимы определенные факторы риска.
К ним относятся:
1.Ситуация отвержения подростка сверстниками, семьей.
2.Недостаток поддержки окружающими.
3.Отсутствие взаимопонимания с родителями.
4.Злоупотребление алкоголем, наркотиками семьей.
5.Суицидальные попытки у членов семьи как отрицательный опыт решения проблем.
6.Конфликтные взаимоотношения между членами семьи.
7.Частые ссоры между родителями, постоянное эмоциональное напряжение в семье.
8.Развод родителей, либо смерть одного из родителей.
Насилие в семье, либо среди сверстников (физическое, сексуальное, психологическое). Особенно ранит психологическое (эмоциональное) насилие, когда на ребенке срывают злость, обидными словами или холодным голосом унижают его достоинство, угрожают, оскорбляют. Наиболее травматично для детей, если всё это происходит в присутствии сверстников или других взрослых.
Перечисленные факторы чаще имеют значение в неблагополучных семьях. Но суицидальные поступки совершают дети и в благополучных семьях. Здесь чаще имеют значение следующие факторы:
- Слишком высокие ожидания от своих детей, не учитывая их способностей.
- Попустительство родителей.
- Отсутствие у родителей времени на своего ребенка, что мешает во время заметить состояния стресса.
Чем больше факторов риска набирается у одного несовершеннолетнего, тем выше риск суицидального поведения.
Но для совершения суицида одних факторов риска недостаточно, нужен какой-либо пусковой механизм, суицидального поведения, которым может быть любое негативное событие жизни. Например:
- Ситуации обиды;
- давление, оказываемое на подростка сверстниками;
- запугивание со стороны сверстников;
- разочарование успехами в школе;
- нежелательная беременность;
- несчастная любовь;
- проблемы с законом.
К сожалению, основной причиной суицида подростков является длительная конфликтная ситуация в семье. Приблизительно 62% приходится на эту причину.
На втором месте причиной возникновения суицидального поведения могут быть школьные причины: плохие отношения с учителями, либо отношениями со сверстниками.
Нередко ощущение себя изгоем, отсутствие какой-либо перспективы в жизни, стыд перед сверстниками за какой-либо проступок приводят к сведению счетов с жизнью.
Подростковый возраст очень сложный период в жизни подростка и не менее сложный для всех, кто его окружает.
В подростковом возрасте дети очень чувствительны и ранимы: наказывая их, нужно взвешивать каждое слово и не унижать человеческие достоинства.
Перечисленные стрессовые ситуации не всех подростков приводят к суицидальным действиям:
- у кого-то стрессы вызовут невротические расстройства (депрессия, тревожные расстройства, неврозы навязчивых состояний и др.);
- у кого-то возникнут нарушения поведения;
- кто-то изменится как личность и всю жизнь будет чувствовать себя одиноким, неполноценным, неуверенным в себе;
- 80% из всех, кто пережил стресс справляются с подростковым кризисом и благополучно шагают во взрослую жизнь.
Но есть и те, кто не может справиться с подростковым кризисом. Такие подростки решаются на суицидальные действия:
- личности эмоционально-неустойчивые;
- личности с высокой степенью импульсивности в поведении;
- личности склонные к демонстративному поведению;
- личности, характеризующиеся ригидностью мышления.
Среди несовершеннолетних можно выделить также подростков с группой риска. Группы риска – это депрессивные подростки, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками, те кто невольно стал жертвой насилия, дети, как с плохой успеваемостью, так и одаренные.
Изучение проблемы суицидов среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на суицид не потому, что хотели умереть, а чтобы обратить внимание родителей, педагогов или др. значимых для него людей на свои проблемы и протестовали таким образом против бездушия, безразличия и жестокости взрослых.
Любые суицидальные высказывания свидетельствуют о том, что он попал в беду, что он нуждается в помощи и он не шутит.
Препятствием для совершения суицида может быть:
- эмоциональная привязанность к родным и близким людям, степень значимости отношений с ними, боязнь причинить им душевную боль;
- выраженное чувство долга, обязательность;
- концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинить себе физический ущерб;
- религиозные и социальные табу, связанные с проблемами смерти и самоубийства; боязнь греха самоубийства;
- учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
- проявление интереса к жизни;
- убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
- планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
- наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
- наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
Одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни являются хорошие отношения с родителями, со сверстниками.
Для формирования положительных жизненных установок следует:
- постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;
- вселять уверенность в свои силы и возможности;
- внушать оптимизм и надежду;
- проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;
- осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
Чем большим количеством положительных, жизненных установок обладает подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе.
От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое, иногда целая жизнь.
Специалисты, проводившие исследования суицидального поведения, обратили внимание на то, что подростки в Беларуси не всегда знают, куда обращаться в сложных стрессовых ситуациях.
Получить экстренную психологическую помощь в кризисных ситуациях можно по номеру анонимно:
В Гомеле: 80232 (31-51-61), круглосуточно 80232 (35-91-51)
В Минске: 8017(246-03-03)
Для детей и подростков: 8 801 100-16-11
Для взрослых: 8017(290-44-44)
Телефоны: 8(02336) 7-35-28,
Email: nikolaevka@mail.gomel.by