-
-
- Советы родителям от МЧС
- Безопасность детей - забота родителей!
- Счастливое детство – безопасное детство
- Меры профилактики и предупреждения бытового травматизма
- Мультимедийные материалы МЧС по ОБЖ
- Безопасность учащихся в школе и дома
- Безопасное поведение на дорогах. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
-
- ШАГ «Молодость - время выбора», сентябрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерских отрядах), октябрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи), ноябрь 2024"
- ШАГ "«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией), декабрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений проф. образования), январь 2025
-
- Проект «POMOGUT.BY»
- Профилактика потребления наркотиков и ответственность за их незаконный оборот
- Это должен знать каждый
- Будущее без наркотиков (памятка для родителей)
- Рекомендации по профилактике зависимостей
- Ответственность за правонарушения в сфере наркотических средств и психотропных веществ
- 10 причин отказаться от вейпов
- Программа лечения алкогольной и наркотической зависимости
- Уважаемые родители! Помогите уберечь вашего ребёнка от употребления наркотиков!
- "Соли": наркотическое безумие
- Признаки употребления наркотиков
- МВД предупреждает
- Методы и приемы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ STOP-Наркотики
- Как понять, что ребенок занялся закладками?
-
- Закон Республики Беларусь от 5 января 2022 года № 146-З "О геноциде белорусского народа"
- Помните, люди..
- Информационные материалы Института истории НАН Беларуси по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Из истории Холокоста в Буда-Кошелёво
- 80 ЛЕТ ТРАГЕДИИ В ХАТЫНИ. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ГЕНОЦИДА БЕЛОРУССКОГО НАРОДА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
-
- Игры по электробезопасности для смартфона
- Памятки по энергобезопасности
- Электрический ток – это опасно!
- Действия при утечке газа
- Безопасный электрообогреватель
- Как использовать электроприборы
- Об электробезопасности на улице в быту для старшеклассников
- Памятка по электробезопасности для школьников
- Электробезопасность при рыбной ловле
- Электробезопасность в быту
- ЭКСПРЕСС-информация
-
- Родителям будущих ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Формирование здорового образа жизни школьника
- Правовое просвещение
- Безопасность детей
- Телефон "горячей линии"
- Профилактика деструктивного поведения подростков
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации
- Селфхарм. Протяните руку помощи своему ребенку!
- Научите детей видеть ложь
- Приёмы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье
- БУЛЛИНГ. МОББИНГ. Что нужно знать и как его предотвратить
- Профилактика игромании (азартные игры)
- Подросток и алкоголь
- Льготы и гарантии многодетным семьям
- Как защитить ребенка от насилия в интернете
- Об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году
- Школьная форма в 2024/2025 учебном году
- Порядок приёма детей в 1 класс на 2024/2025 учебный год
- Оплата учебников в 2024/2025 учебном году
- Профилактика вредных привычек у детей и подростков
-
-
- Учителю информатики
- Библиотека онлайн-ресурсов
- Веб-сервисы для педагога
- Веб-учительская (ГОИРО)
- Педагогическая мастерская
- Учителю математики
- Учителю физики
- Воспитателю дошкольного образования
- Нормативные правовые документы
- Правила педагогических работников
- Учителю белорусского языка и литературы
- Учителю русского языка и литературы
- Учителю английского языка
- Учителю истории, обществоведения
- Учителю географии (человек и мир)
- Учителю биологии, химии
-
- Разработка материала единого областного урока "Ола - сестра Хатыни"
- План мероприятий по воспитательной и идеологической работе на сентябрь, октябрь 2024/2025 учебного года
- План мероприятий по воспитательной и идеологической работе на ноябрь, декабрь 2024/2025 учебного года
- Нормативные правовые документы по воспитательной и идеологической работе
- Методические рекомендации
- Учебно-методическая литература
- План воспитательных мероприятий в 6-й школьный день на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- График работы объединений по интересам на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- График работы отрядов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения информационных и классных часов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- Мероприятия в рамках акции «Шаг навстречу» на 2024/2025 учебный год
-
- Общая информация
- Здоровый образ жизни дошкольника
- Профилактика детского травматизма
- Учебный план на 2024/2025 учебный год
- Распорядок дня воспитанников разновозрастной группы
- Маршруты выходного дня
- Положение об учреждении дошкольного образования
- Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования
-
- Форма согласия на обработку педагогического работника учреждения образования
- Реестр обработки персональных данных в учреждении образования
- Политика видеонаблюдения для учреждения образования
- Политика в отношении обработки персональных данных в учреждении образования "Николаевская средняя школа Буда-Кошелевского района"
- Форма согласия на обработку ПД обучающихся
- Изображение Форма согласия на обработку ПД законного представителя
- Положение о политике в отношении обработки куки
-
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ
- Газ – современное благо или опасность для жизни
- Родители, берегите детей!
- Игры и программы МЧС
- Оставленное без присмотра зарядное устройство может стать причиной пожара
- Правила безопасности, если разбился ртутный градусник
- Деятельности Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных
- Ребёнок один дома. Оставить - не оставить...
- Не допускайте детей к легковоспламеняющимся жидкостям
- Спички детям не игрушка
- Пожарная опасность мобильных телефонов
- Действия в случае возникновения пожара
- Азбука безопасности: электробезопасность в быту
- Курильщик дремлет, огонь не спит
- АПИ
- Памятки по предупреждению пожаров и правил безопасности при возникновения пожара
- Детская безопасность - ответственность взрослых
- Что делать, если случится пожар
- Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
- ЛВЖ и ГЖ – опасные вещества
- От зарядки до пожара один шаг!
- На что идут дети ради «лайка»
- Печь к зиме готовим летом
- Безопасный отдых на природе
- Безопасный дом
- Горючие жидкости
- Безопасное детство
- Новая информационная кампания «Будь рядом с ребенком!»
- Отопительный сезон
- Республиканская информационно-пропагандистская акция «Каникулы без дыма и огня!»
-
- Перечень административных процедур по заявлениям граждан, осуществляемых государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования
- Образцы заявлений
- График приема граждан администрацией ГУО "Николаевская средняя школа"
- Отдел образования Буда-Кошелевского райисполкома
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
- Нормативные правовые акты по работе с обращениями граждан
- График работы директора учреждения образования
-
- Все специальности и ВУЗы Беларуси: куда поступать?
- Востребованные профессии в Беларуси
- Специальности будущего
- Тесты на профориентацию для учащихся
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в РБ
- Военный факультет в БГУ
- ГУО "УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
- Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого
- Минский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
- Филиал БГТУ "Полоцкий государственный лесной колледж"
- Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии
- Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации
- Гродненский государственный аграрный университет
- Мой выбор – МЧС! ЛИЦЕЙ ДЛЯ ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ!
- Военное образование в Республике Беларусь
- ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
- Институт пограничной службы Республики Беларусь
- УО "Специализированный лицей Министерства Внутренних дел Республики Беларусь"
- Землеустроительный факультет УО "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"
- Гомельский государственный аграрно-экономический колледж
- «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
- Гомельский государственный колледж бытового обслуживания
- Видеофильмы об учреждениях образования Гомельской области
- УО «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещева»
-
- О реализации республиканского проекта "Родительский университет"
- Примерная программа проекта "Родительский университет"
- Рекомендации по реализации республиканского проекта "Родительский университет"
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Тематика консультаций для родителей учащихся в рамках работы родительского университета на 2024/2025 учебный год
-
- Родителям будущих первоклассников
- Профилактика суицида среди несовершеннолетних
- Памятка учителям по профилактике синдрома эмоционального выгорания
- Психическое здоровье подростка
- Откажись от насилия
- Как быстро успокоиться
- 5 ошибок родителей, которые готовят ребенка к школе слишком рано
- 9 вещей, которые категорически нельзя запрещать ребенку
- 10 причин, по которым наши дети не могут вести себя правильно
- Важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь
- СПИД/ВИЧ, важно знать!
- Как вести себя с человеком в депрессии
- Домашнее насилие
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- МЕДИАЦИЯ
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям
- Как предотвратить сексуальное насилие в отношении детей и подростков?
- Профилактика буллинга
- «Деструктивные субкультуры»
- Советы учителю по профилактике буллинга
- Памятки по профилактике насилия в семье
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Школьный буллинг: причины возникновения и помощь
- Буллинг. Как ему противостоять (памятка для педагогов)
- Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на репродуктивное здоровье подростков
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- POMOGUT.BY
- Нормативные правовые документы СППС
- Развитие, воспитание, обучение и социализации учащихся (рекомендации)
- ПЕДАГОГАМ
- Рекомендации РОДИТЕЛЯМ
- УЧАЩИМСЯ
- Профилактика экстремизма, деструктивных проявлений
-
- Деловой стиль одежды
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Осторожно, кибербуллинг!
- Что такое школьный буллинг?
- Как избежать буллинга в школе
- Буллинг (памятка для учащихся)
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Как готовиться к олимпиаде: советы психолога
- Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс»
- Правила безопасности в интернете
- Платформа talk2ok. Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных ситуациях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
- Телефоны доверия
10 октября - Всемирный день психического здоровья
Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day) отмечается в мире с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья, с целью повышения информированности населения в отношении проблем психического здоровья и способов его укрепления, а также профилактики и лечения психических расстройств.
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать и вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия каждого человека и эффективного функционирования всего сообщества.
Всемирная организация здравоохранения заявила, что почти 1 миллиард человек в мире страдают психическими расстройствами, ежегодно 3 миллиона человек умирают в результате злоупотребления алкоголем, и каждые 40 секунд один человек кончает жизнь самоубийством.
Всемирная организация здравоохранения заявила, что почти 1 миллиард человек в мире страдают психическими расстройствами, ежегодно 3 миллиона человек умирают в результате злоупотребления алкоголем, и каждые 40 секунд один человек кончает жизнь самоубийством.
Внимательно относитесь к своему психическому здоровью
После введения во многих странах ограничительных мер, направленных на снижение заболеваемости COVID-19, очень многим из нас пришлось столкнуться с серьезными изменениями в нашей повседневной жизни.
Удаленная работа, временная безработица, домашнее обучение детей, а также отсутствие физического контакта с другими членами семьи, друзьями и коллегами – адаптироваться к этой новой реальности непросто. Адаптация к этим изменениям привычного распорядка жизни, страх заразиться вирусом и тревога о близких, которые относятся к группам риска, – все это вызывает у всех нас определенные психологические трудности. Особенно трудным это может оказаться для людей с нарушениями психического здоровья.
К счастью, у каждого из нас есть возможность предпринять целый ряд действий, которые помогут нам сберечь свое психическое здоровье и помочь близким, нуждающимся в дополнительной заботе и поддержке.
Ниже приводится несколько советов, которые могут оказаться для вас полезными.
Оставайтесь в курсе событий. Прислушивайтесь к рекомендациям и советам национальных и местных органов здравоохранения. Пользуйтесь авторитетными источниками новостей, такими как мастные или национальные телеканалы и радиостанции, и следите за последними новостями на страницах ВОЗ в социальных сетях.
- Заведите новый распорядок дня. Старайтесь максимально придерживаться привычного распорядка дня или заведите новый.
- Вставайте и ложитесь спать в одно и то же время каждый день.
- Поддерживайте личную гигиену.
- Придерживайтесь здорового питания и постоянного режима приема пищи.
- Поддерживайте регулярную физическую активность.
- Выделите время для работы и время для отдыха.
- Уделяйте время любимым занятиям.
- Тратьте меньше времени на чтение новостей. Старайтесь снизить количество времени, которое вы уделяете просмотру, чтению или прослушиванию новостей, которые вызывают у вас стресс или огорчение. Если необходимо, проверяйте последние новости в одно и то же время, делая это, например, дважды в день.
- Важно сохранять социальные контакты. Если ваше передвижение ограничено, поддерживайте регулярные контакты с близкими по телефону и через Интернет.
- Употребление алкоголя или наркотических средств. Ограничьте или полностью исключите употребление алкоголя. Не начинайте употреблять алкогольные напитки, если раньше вы никогда этого не делали. Избегайте употребления алкоголя как средства борьбы со страхом, беспокойством, скукой и социальной изоляцией.
- Употребление алкогольных напитков не защищает от вирусных или других инфекций. Как раз наоборот, злоупотребление алкоголем ассоциируется с повышенным риском инфекционных заболеваний и плохим прогнозом лечения.
- Также важно знать, что употребление алкоголя и наркотических средств может помешать человеку принимать необходимые меры предосторожности и профилактики для защиты от инфекции, такие как гигиеническая обработка рук.
- Время, проводимое перед экраном. Обращайте внимание на то, сколько времени вы проводите каждый день перед экраном. Следите за тем, чтобы делать регулярные перерывы.
- Видеоигры. Видеоигры могут быть способом отвлечься, однако при нахождении дома в течение длительного периода времени может возникать соблазн уделять видеоиграм слишком много времени. Стремитесь к соблюдению здорового баланса между повседневыми занятиями онлайн и офлайн.
- Социальные сети. Используйте социальные сети для публикации позитивной и оптимистической информации. Систематически исправляйте неверную или ложную информацию.
- Помогайте окружающим. Если у вас есть такая возможность, предложите поддержку людям, проживающим неподалеку от вас и, возможно, нуждающимся в помощи, например, для покупки продуктов питания.
- Поддержите медицинских работников. С помощью онлайн-каналов и других средств коммуникации выразите благодарность медицинскому персоналу и всем, кто участвует в реагировании на пандемию COVID-19.
Если вы родитель
В стрессовой ситуации дети, как правило, нуждаются в повышенном внимании.
Какими могут быть ваши действия:
- По возможности сохраняйте заведенный порядок жизни или создайте новый, особенно если вы должны оставаться дома.
- Честно и открыто обсудите с детьми вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции, используя лексику, соответствующую их возрасту.
- Окажите детям помощь в обучении на дому и проследите за тем, чтобы в их распорядке было предусмотрено свободное время для игр и отдыха.
- Подскажите детям позитивные способы выражения эмоций, таких как грусть или страх. Иногда в этом вам могут помочь совместные творческие занятия, такие как игры или рисование.
- Помогайте детям оставаться на связи с друзьями и родственниками по телефону и через Интернет.
- Следите за тем, чтобы каждый день часть времени дети проводили вдали от экранов, и уделяйте время совместным занятиям с детьми. Занимайтесь творческими занятиями: рисованием, поэзией, конструированием и т.д. Испеките пирог. Занимайтесь пением или танцами или играми в саду, если у вас есть сад.
- Следите за тем, чтобы дети не проводили больше времени за видеоиграми, чем обычно.
Если вы в пожилом возрасте
- Поддерживайте регулярные контакты с близкими, например, по телефону, в социальных сетях или по видеосвязи.
- Старайтесь по возможности придерживаться привычного распорядка дня и режима приема пищи, сна и не бросайте любимые занятия.
- Найдите информацию о простых ежедневных физических упражнениях, которые вы можете делать во время карантина, чтобы сохранять подвижность и поддерживать физическую форму.
- Узнайте о возможностях получения практической помощи, например услугах такси, доставки еды на дом или предоставления медицинской помощи. Убедитесь, что у вас есть запас регулярно принимаемых вами медикаментов, которого хватит по меньшей мере на месяц. При необходимости обратитесь за помощью к членам семьи, друзьям или соседям.
Если вы страдаете нарушением психического здоровья
- Если вы принимаете препараты в связи с нарушением психического здоровья, следите за тем, чтобы не прерывать курс лечения, и убедитесь, что у вас есть возможность возобновления запаса лекарственных средств. Если вы регулярно посещаете специалиста в области психического здоровья, выясните, каким образом вы можете продолжать получать эти услуги во время вспышки коронавирусной инфекции.
- Оставайтесь на связи с людьми, которые ухаживают за вами, и знайте, к кому вы можете обратиться за поддержкой в случае ухудшения вашего психического здоровья.
Если вы находитесь в тяжелой жизненной ситуации и не видите из нее выхода, считаете, что жизнь закончилась, и не знаете, где искать помощи, звоните по номеру
«Телефон доверия» Гомельской областной клинической психиатрической больницы:
8-0232-31-51-61
Республиканская «Детская телефонная линия»:
8-801-100-16-11.
Экстренную психологическую помощь в рабочие дни окажут в отделе общественного здоровья Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, по номеру
8-0232-75-55-97 .
УЗ « Буда-Кошелевской ЦРБ»:
Врач-психотерапевт: 7-66-14;
Врач-психиатр-нарколог: 7-66-44;
Психолог: 7-66-42.
Телефоны: 8(02336) 7-35-28,
Email: nikolaevka@mail.gomel.by