-
-
- Советы родителям от МЧС
- Безопасность детей - забота родителей!
- Счастливое детство – безопасное детство
- Меры профилактики и предупреждения бытового травматизма
- Мультимедийные материалы МЧС по ОБЖ
- Безопасность учащихся в школе и дома
- Безопасное поведение на дорогах. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
-
- ШАГ «Молодость - время выбора», сентябрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерских отрядах), октябрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского совета работающей молодежи), ноябрь 2024"
- ШАГ "«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией), декабрь 2024
- ШАГ «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений проф. образования), январь 2025
-
- Проект «POMOGUT.BY»
- Профилактика потребления наркотиков и ответственность за их незаконный оборот
- Это должен знать каждый
- Будущее без наркотиков (памятка для родителей)
- Рекомендации по профилактике зависимостей
- Ответственность за правонарушения в сфере наркотических средств и психотропных веществ
- 10 причин отказаться от вейпов
- Программа лечения алкогольной и наркотической зависимости
- Уважаемые родители! Помогите уберечь вашего ребёнка от употребления наркотиков!
- "Соли": наркотическое безумие
- Признаки употребления наркотиков
- МВД предупреждает
- Методы и приемы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ STOP-Наркотики
- Как понять, что ребенок занялся закладками?
-
- Закон Республики Беларусь от 5 января 2022 года № 146-З "О геноциде белорусского народа"
- Помните, люди..
- Информационные материалы Института истории НАН Беларуси по тематике геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
- Из истории Холокоста в Буда-Кошелёво
- 80 ЛЕТ ТРАГЕДИИ В ХАТЫНИ. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ГЕНОЦИДА БЕЛОРУССКОГО НАРОДА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
-
- Игры по электробезопасности для смартфона
- Памятки по энергобезопасности
- Электрический ток – это опасно!
- Действия при утечке газа
- Безопасный электрообогреватель
- Как использовать электроприборы
- Об электробезопасности на улице в быту для старшеклассников
- Памятка по электробезопасности для школьников
- Электробезопасность при рыбной ловле
- Электробезопасность в быту
- ЭКСПРЕСС-информация
-
- Родителям будущих ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Формирование здорового образа жизни школьника
- Правовое просвещение
- Безопасность детей
- Телефон "горячей линии"
- Профилактика деструктивного поведения подростков
- Профилактика коронавирусной инфекции
- Семьям, которые оказались в трудной жизненной ситуации
- Селфхарм. Протяните руку помощи своему ребенку!
- Научите детей видеть ложь
- Приёмы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье
- БУЛЛИНГ. МОББИНГ. Что нужно знать и как его предотвратить
- Профилактика игромании (азартные игры)
- Подросток и алкоголь
- Льготы и гарантии многодетным семьям
- Как защитить ребенка от насилия в интернете
- Об использовании дневников учащихся в 2024/2025 учебном году
- Школьная форма в 2024/2025 учебном году
- Порядок приёма детей в 1 класс на 2024/2025 учебный год
- Оплата учебников в 2024/2025 учебном году
- Профилактика вредных привычек у детей и подростков
-
-
- Учителю информатики
- Библиотека онлайн-ресурсов
- Веб-сервисы для педагога
- Веб-учительская (ГОИРО)
- Педагогическая мастерская
- Учителю математики
- Учителю физики
- Воспитателю дошкольного образования
- Нормативные правовые документы
- Правила педагогических работников
- Учителю белорусского языка и литературы
- Учителю русского языка и литературы
- Учителю английского языка
- Учителю истории, обществоведения
- Учителю географии (человек и мир)
- Учителю биологии, химии
-
- Разработка материала единого областного урока "Ола - сестра Хатыни"
- План мероприятий по воспитательной и идеологической работе на сентябрь, октябрь 2024/2025 учебного года
- План мероприятий по воспитательной и идеологической работе на ноябрь, декабрь 2024/2025 учебного года
- Нормативные правовые документы по воспитательной и идеологической работе
- Методические рекомендации
- Учебно-методическая литература
- План воспитательных мероприятий в 6-й школьный день на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- График работы объединений по интересам на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- График работы отрядов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения информационных и классных часов на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
- Мероприятия в рамках акции «Шаг навстречу» на 2024/2025 учебный год
-
- Общая информация
- Здоровый образ жизни дошкольника
- Профилактика детского травматизма
- Учебный план на 2024/2025 учебный год
- Распорядок дня воспитанников разновозрастной группы
- Маршруты выходного дня
- Положение об учреждении дошкольного образования
- Инструкция о порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования
-
- Форма согласия на обработку педагогического работника учреждения образования
- Реестр обработки персональных данных в учреждении образования
- Политика видеонаблюдения для учреждения образования
- Политика в отношении обработки персональных данных в учреждении образования "Николаевская средняя школа Буда-Кошелевского района"
- Форма согласия на обработку ПД обучающихся
- Изображение Форма согласия на обработку ПД законного представителя
- Положение о политике в отношении обработки куки
-
- ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ
- Газ – современное благо или опасность для жизни
- Родители, берегите детей!
- Игры и программы МЧС
- Оставленное без присмотра зарядное устройство может стать причиной пожара
- Правила безопасности, если разбился ртутный градусник
- Деятельности Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных
- Ребёнок один дома. Оставить - не оставить...
- Не допускайте детей к легковоспламеняющимся жидкостям
- Спички детям не игрушка
- Пожарная опасность мобильных телефонов
- Действия в случае возникновения пожара
- Азбука безопасности: электробезопасность в быту
- Курильщик дремлет, огонь не спит
- АПИ
- Памятки по предупреждению пожаров и правил безопасности при возникновения пожара
- Детская безопасность - ответственность взрослых
- Что делать, если случится пожар
- Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
- ЛВЖ и ГЖ – опасные вещества
- От зарядки до пожара один шаг!
- На что идут дети ради «лайка»
- Печь к зиме готовим летом
- Безопасный отдых на природе
- Безопасный дом
- Горючие жидкости
- Безопасное детство
- Новая информационная кампания «Будь рядом с ребенком!»
- Отопительный сезон
- Республиканская информационно-пропагандистская акция «Каникулы без дыма и огня!»
-
- Перечень административных процедур по заявлениям граждан, осуществляемых государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования
- Образцы заявлений
- График приема граждан администрацией ГУО "Николаевская средняя школа"
- Отдел образования Буда-Кошелевского райисполкома
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
- Нормативные правовые акты по работе с обращениями граждан
- График работы директора учреждения образования
-
- Все специальности и ВУЗы Беларуси: куда поступать?
- Востребованные профессии в Беларуси
- Специальности будущего
- Тесты на профориентацию для учащихся
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в РБ
- Военный факультет в БГУ
- ГУО "УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
- Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого
- Минский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
- Филиал БГТУ "Полоцкий государственный лесной колледж"
- Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии
- Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации
- Гродненский государственный аграрный университет
- Мой выбор – МЧС! ЛИЦЕЙ ДЛЯ ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ!
- Военное образование в Республике Беларусь
- ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
- Институт пограничной службы Республики Беларусь
- УО "Специализированный лицей Министерства Внутренних дел Республики Беларусь"
- Землеустроительный факультет УО "Белорусская государственная сельскохозяйственная академия"
- Гомельский государственный аграрно-экономический колледж
- «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»
- Гомельский государственный колледж бытового обслуживания
- Видеофильмы об учреждениях образования Гомельской области
- УО «Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А.Е. Клещева»
-
- О реализации республиканского проекта "Родительский университет"
- Примерная программа проекта "Родительский университет"
- Рекомендации по реализации республиканского проекта "Родительский университет"
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Тематика консультаций для родителей учащихся в рамках работы родительского университета на 2024/2025 учебный год
-
- Родителям будущих первоклассников
- Профилактика суицида среди несовершеннолетних
- Памятка учителям по профилактике синдрома эмоционального выгорания
- Психическое здоровье подростка
- Откажись от насилия
- Как быстро успокоиться
- 5 ошибок родителей, которые готовят ребенка к школе слишком рано
- 9 вещей, которые категорически нельзя запрещать ребенку
- 10 причин, по которым наши дети не могут вести себя правильно
- Важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь
- СПИД/ВИЧ, важно знать!
- Как вести себя с человеком в депрессии
- Домашнее насилие
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- МЕДИАЦИЯ
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям
- Как предотвратить сексуальное насилие в отношении детей и подростков?
- Профилактика буллинга
- «Деструктивные субкультуры»
- Советы учителю по профилактике буллинга
- Памятки по профилактике насилия в семье
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Школьный буллинг: причины возникновения и помощь
- Буллинг. Как ему противостоять (памятка для педагогов)
- Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на репродуктивное здоровье подростков
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- POMOGUT.BY
- Нормативные правовые документы СППС
- Развитие, воспитание, обучение и социализации учащихся (рекомендации)
- ПЕДАГОГАМ
- Рекомендации РОДИТЕЛЯМ
- УЧАЩИМСЯ
- Профилактика экстремизма, деструктивных проявлений
-
- Деловой стиль одежды
- Что делать, если в твоём классе появилась травля?
- Осторожно, кибербуллинг!
- Что такое школьный буллинг?
- Как избежать буллинга в школе
- Буллинг (памятка для учащихся)
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Как готовиться к олимпиаде: советы психолога
- Общественное объединение «Белорусская ассоциация «Конкурс»
- Правила безопасности в интернете
- Платформа talk2ok. Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных ситуациях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
- Телефоны доверия
C 4 апреля по 8 апреля проводится республиканская профилактическая акция "Дом без насилия!"
«Мой дом – моя крепость!» - знакомая фраза для многих. Но, к сожалению, далеко не каждый из нас может с уверенностью считать свой дом крепостью, а своих родных и близких – гарантами собственной безопасности. Как бы не была тяжела данная тема разговора, не сказать о ней мы не можем.
Насилие – форма проявления психического и/или физического принуждения по отношению к одной из сторон взаимодействия, при этом жертву заставляют делать что-либо вопреки ее воле, желаниям, потребностям.
Насилие подразделяется на следующие виды:
Физическое насилие – это толчки, пощечины, удары кулаком, ногой, использование тяжелых предметов, оружия и другие внешние воздействия, которые приводят к болевым ощущениям и травмам.
Психологическое (эмоциональное) насилие – это угрозы, грубость, издевательства, оскорбление словом и любое другое поведение, вызывающее отрицательную эмоциональную реакцию и душевную боль. Эмоциональные оскорбления идентифицировать гораздо труднее. Они, хотя и не оставляют синяков на теле, могут быть намного разрушительнее и вкупе с другого рода воздействиями, в том числе физическими, сильнее травмируют психику.
Сексуальное насилие – вид домогательства, выражаемый в форме как навязанных сексуальных прикосновений, сексуального унижения, так и принуждения к сексу и совершения сексуальных действий (вплоть до изнасилования и инцеста) против воли жертвы.
Домашнее, бытовое насилие, или насилие в семье, включает в себя физическое, психическое, эмоциональное и сексуальное насилие в разных сочетаниях. Оно распространяется не только на замужние пары, но и на сожителей, любовников, бывших супругов, родителей и детей.
Экономическое насилие в семье, такое, как единоличное распределение средств семейного бюджета доминирующим членом семьи и строгий контроль за расходом денег с его стороны, является одной из форм эмоционального давления и оскорбления.
Каков же психологический портрет жертвы домашнего насилия?
Это – низкая самооценка, повышенная тревожность и внушаемость, неуверенность в себе. У взрослых жертв наблюдается оправдание действий обидчика («жертва всегда сама виновата»), гипертрофированное чувство вины, подавленное чувство гнева, уверенность в том, что никто не может реально помочь. У женщин – приниженное понимание роли женщины в обществе и в семье. Взрослая жертва боится огласки, изменения социального положения, осуждения («сама виновата», «заработала») или чрезмерно болезненно воспринимаемого сочувствия окружающих. Боится нестабильности жизни в случае ухода из семьи: зачастую именно отсутствие жилья и средств к существованию вынуждает жертв терпеть насилие на протяжении долгих лет.
А что представляют из себя типичные «агрессоры»?
Это люди, которые, как правило, и сами подвергались насилию в детстве; они обладают низкой самооценкой, обвиняют других в действиях, которые совершают сами (к примеру, неверные мужья приписывают жене постоянные измены – или наоборот). Часто они хорошо понимают, по отношению к кому можно и к кому нельзя проявлять агрессию. «Домашние насильники», как правило, в обществе на хорошем счету, если это мужчина – он традиционен во взглядах на семью и ведущую роль в ней мужчины.
Агрессор после совершения насилия нередко «подкупает» жертву: активно просит прощения, «заглаживает» свою вину доступными ему способами: обещаниями и уверениями, сексом, подарками, «послаблениями режима», что в результате лишь дает новые поводы для вспышек агрессии. Очень существенным фактором для манипуляции являются дети. Часто агрессор, особенно обладающий властью и деньгами, может играть этой картой – «детей не увидишь».
Семейное насилие – это часть простого, предсказуемого цикла.
Цикл начинается с ощущения в семье напряженности. В этот период жертва часто чувствует, что как- будто ходит по лезвию бритвы или живет на вулкане, ощущает подавленность и беспокойство. Общение сведено к минимуму.
Затем происходит «взрыв». В этот период характерны драка, побои, скандалы, постоянная критика, требовательность со стороны агрессора. Жертва испытывает страх, иногда даже ужас. Насильник угрожает расправой, если жертва пожалуется кому-нибудь. Фаза примирения. Агрессор может извиняться и обещать, что это никогда не повторится. Это дает жертве напрасную надежду на изменение ситуации. Насильник может внушать вам, что это именно вы стали причиной его агрессивного поведения.
Это ложь. Вы никогда не несете ответственность за поведение другого человека. Это никогда не является вашей виной. Наоборот: это преступление, совершаемое против вас.Цикл насилия совершается снова и снова. Период цикла уменьшается со временем.
Цикл завершается все быстрее и быстрее, а насилие становится все жестче и опасней.
Попробуй честно ответить на поставленные ниже вопросы.
Вы подвергаетесь домашнему насилию если:
- Вы подвергаетесь унижению в присутствии друзей или своей семьи;
- Партнер постоянно критикует за внешний вид, приготовление пищи, поведение и т.д.;
- Вас лишают пищи, денег, сна;
- Партнер намеренно повреждает предметы быта, уничтожает ваши личные вещи и предметы которые вам дороги;
- Партнер применяет физическую силу, толкает, бьет, душит и.т.п
- Вас подвергают домашнему аресту;
- Партнер запрещает вас видеться с друзьями или родственниками, контролирует, как и где вы проводите время;
- Вас подвергают эмоциональному давлению;
- Партнер оказывает психологическое давление, угрожает вам;
- Партнер заставляет т вступать в интимные отношения против воли или в неприемлемой для вас форме;
- Партнер полностью контролирует ваши доходы и расходы;
- Партнер шантажирует разрывом отношений, если вы не выполняете его условия: например родить ребенка или, наоборот, сделать аборт;
- Партнер угрожает отобрать у вас детей;
- Партнер угрожает лишить совместно нажитого имущества, выгнать из квартиры.
Осознать проблему – значит сделать первый шаг к ее решению!
Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации в связи с насилием в семье, Вы можете обратиться за помощью:
1. Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102;
2. Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Буда-Кошелевского района (ТЦСОН). В штате имеется квалифицированный психолог и специалисты по социальной работе, которые могут помочь разобраться в сложившейся ситуации. За консультацией специалистов ТЦСОН Вы можете обратиться по телефону:
8 (02336)73586 ;
3. «Телефон доверия» Гомельской областной клинической психиатрической больницы:
8-0232-31-51-61. Республиканская «Детская телефонная линия»:
8-801-100-16-11.Экстренную психологическую помощь в рабочие дни окажут в отделе общественного здоровья Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, по номеру 8-0232-75-55-97 .
УЗ « Буда-Кошелевской ЦРБ»:
Врач-психотерапевт: 7-66-57;
Врач-психиатр-нарколог: 7-66-44;
Психолог: 7-66-42.
Врач-психотерапевт
УЗ «Буда-Кошелёвская ЦРБ»
Евдокимова В.А.
Телефоны: 8(02336) 7-35-28,
Email: nikolaevka@mail.gomel.by